Mercedes-Benz SLR-Class
(количество модификаций - 1)5.4 AT |
Дизайн автомобиля 300 SLR определил в 50-е гг. новые стандарты мировой автомобильной моды. Он не только произвёл фурор, сразу став классикой автомобильного дизайна, но и продемонстрировал идеальное сочетание формы и функциональности.
Данный прототип, получивший имя своего автора – инженера Рудольфа Уленхаута, был создан на базе знаменитого гоночного автомобиля 300 SLR, известного как «Серебряная стрела». Именно на нём одержали свои громкие победы такие гонщики, как сэр Стирлинг Мосс, Мануэль Фанхио и Карл Клинг. На гонках «Mille Miglia», «Tourist Trophy» в Северной Ирландии и вокруг деревни Нюрбургринг в Эйфелевых горах этот легендарный спорткар почти всех оставил позади. Уленхаут решил развить успех «Серебряной стрелы». Он разработал спортивный автомобиль, который обладал двигателем и динамикой гоночного авто, но при этом мог эксплуатироваться на обычных дорогах. Несмотря на то, что купе Уленхаута так и не было запущено в серийное производство, оно стало настоящей легендой, поразившей всех своим необычайно малым весом, очень мощным двигателем и элегантным дизайном с характерными дверями, распахивающимися вверх.
И сегодня купе Mercedes-Benz SLR McLaren воплощает все эти притягательные качества своего предшественника. Вытянутый плоский широкий капот, выразительные воздуховыпускные отверстия на боках кузова и укороченная задняя часть кузова – во всех этих деталях отчётливо отражается купе Уленхаута 50-х гг. Не только внешне, но и внутренне это современное купе ориентируется на своего предшественника. Как тогда, так и сегодня облегчённая конструкция кузова – залог выдающейся динамики купе SLR. Причём в конструкции нынешнего купе SLR лёгкий металл заменён углепластиком.
Автомобиль SLR невозможно спутать ни с чем. Тем не менее, такие его детали, как боковые «жабры», служащие воздуховыпускными отверстиями, длинный капот и двери напоминают автомобиль 300 SL с распахивающимися вверх дверями, который блистал в 50-е гг.
Именно восхитительное сочетание классических элементов с передовыми технологиями делает купе SLR таким неповторимым. Его вытянутый стреловидный «нос» снабжён целой системой воздухозаборных отверстий. Форма боковых «жабр», обращённых назад, также навеяна дизайном легендарного 300 SL с распахивающимися вверх дверями и очень точно передаёт горячий нрав купе SLR. В то же время его атлетичная задняя часть, по сравнению с 300 SL, заметно вытянута вверх. Почти вертикальная спойлер-накладка на крышке багажника со встроенным аэродинамическим тормозом AIRBRAKE и 6-канальный диффузор на днище кузова увеличивают прижимные силы, эффективно повышая устойчивость и динамику автомобиля.
Такая комбинация из классических и передовых идей превратила купе SLR в один из наиболее притягательных образцов автомобильного дизайна, который при этом остаётся полностью верен традициям Mercedes-Benz.
Купе SLR объединяет в себе достоинства суперкара и комфортабельность туристского автомобиля. Высококачественная кожаная отделка не только радует глаз, но и восхитительна на ощупь. Спортивные ковшеобразные сиденья из карбона, повторяя своими пропорциями контуры человеческого тела, оптимальны с эргономической точки зрения.
В состав серийной комплектации входят, в частности, телефон Mercedes-Benz (стандартный) с радиотрубкой в центральном подлокотнике, устройство громкой связи, антенна, система двухзонного автоматического климат-контроля, мультимедийная система Audio 30 APS (навигационная система со встроенным радиоприёмником и CD-плеером), а также аудиосистема фирмы BOSE®, специально адаптированная к особенностям акустики в салоне купе SLR.
Куда бы вы ни отправились в купе SLR, с вами всегда будет высокоинтеллектуальная система безопасности. И это естественно, поскольку марка Mercedes-Benz была и остаётся пионером в области автомобильной безопасности.
Сама конструкция кузова автомобиля SLR служит одним из средств пассивной безопасности. Монокок из углепластика образует безопасную ячейку, составляющую основу конструкции его кузова. Это авто класса GT практически полностью изготавливается из материалов на основе углеволокон. Что делает купе SLR не только чрезвычайно лёгким, но и необыкновенно безопасным автомобилем. Этот необычайно жёсткий материал широко применяется в аэрокосмической отрасли и при создании болидов «Формулы-1». Кроме того, углепластиковый кузов, в отличие от стального или алюминиевого, при той же массе поглощает энергии в четыре-пять раз больше.
Крепкий орешек с изысканными формами: его аэродинамичный дизайн оптимизирует контакт колёс с дорогой, а целый комплекс деталей, начиная от рулевого управления и заканчивая спортивной подвеской, способствует его спортивному и одновременно очень безопасному поведению на дороге.
Шесть надувных подушек безопасности, в том числе и коленные подушки для водителя и пассажира, антиблокировочная система (ABS) и электронная система стабилизации ESP® входят в состав его комплектации. Причём в купе SLR вы найдёте ещё кое-что – керамические тормозные диски, которые не только уменьшают массу автомобиля, но и выдерживают теплоту трения, достигающую 1200 градусов Цельсия.
mercedes Mercedes-Benz SLR-Class Найти
Основные характеристики | |
Страна выпуска | Германия |
Тип автомобиля | легковой |
Тип кузова | купе |
Класс автомобиля | F |
Число дверей | 2 |
Число мест | 2 |
Начало производства | Ноябрь 2003 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 334 |
Разгон до 100 км/ч, с | 3.8 |
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л | 20.9 / 10.8 / 14.5 |
Двигатель | |
Объем двигателя, см3 | 5439 |
Тип топлива | бензин |
Марка топлива | АИ-98 |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Система питания двигателя | распределенный впрыск |
Расположение двигателя | переднее, продольное |
Тип наддува | объемный нагнетатель с механическим приводом |
Число клапанов на цилиндр | 3 |
Степень сжатия | 8.8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 97.0x92.0 |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 626 / 460 / 6500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 780 / 3250 |
Трансмиссия | |
Тип коробки передач | автоматическая гидромеханическая |
Количество передач | 5 |
Тип привода | задний |
Размеры | |
Длина, мм | 4656 |
Ширина, мм | 1908 |
Высота, мм | 1261 |
Клиренс, мм | 120 |
Размер колес | 245/40/R19 |
Ширина передней колеи, мм | 1638 |
Ширина задней колеи, мм | 1659 |
Колесная база, мм | 2700 |
Объем багажника мин/макс, л | 272 |
Объем топливного бака, л | 97 |
Полная масса, кг | 1940 |
Снаряженная масса, кг | 1695 |
Подвеска | |
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые |
Задние тормоза | дисковые |
Безопасность | |
Подушка безопасности водителя |
![]() |
Подушка безопасности пассажира |
![]() |
Подушки безопасности боковые |
![]() |
ABS |
![]() |
ESP |
![]() |
Ксеноновые/Биксеноновые фары |
![]() |
Противотуманные фары |
![]() |
Комфорт | |
Усилитель руля |
![]() |
Электростеклоподъемники передние/задние |
![]() ![]() |
Электрозеркала/обогрев зеркал |
![]() ![]() |
Кожаный салон |
![]() |
Кондиционер |
![]() |
Климат-контроль |
![]() |
Подогрев передних сидений |
![]() |
Складывающееся заднее сидение |
![]() |
Электрорегулировка сидений |
![]() |
Круиз-контроль |
![]() |
Регулировка руля по наклону |
![]() |
Регулировка руля по вылету |
![]() |
Люк |
![]() |
Бортовой компьютер |
![]() |
Музыка | |
Штатная аудиоподготовка |
![]() |
Штатная аудиосистема (без CD) |
![]() |
Штатная аудиосистема с CD |
![]() |
Штатная аудиосистема Hi-Fi |
![]() |
Защита от угона | |
Центральный замок |
![]() |
Штатная сигнализация |
![]() |
Штатный иммобилайзер |
![]() |
Элементы экстерьера | |
Краска металлик |
![]() |
Легкосплавные диски |
![]() |